Google Earth Release 4 - BETA Начать обзор бета-версии Google Earth Release 4 стоит все-таки с глобального пополнения географического контента, используемого программой. 8 июня было выложено большое количество новых детальных фотографий, и, по заверениям разработчиков, сейчас снимками с разрешением 1 м/пиксел покрыта территория, на которой проживает более трети населения Земли (ряд областей вообще охвачены фото с разрешением 5 см/пиксел, например Королевская резиденция в Гааге). Повезло и Украине – появились детальные фотографии практически всех областных центров и даже некоторых городов с населением менее 200 тыс. жителей. Конечно, кое-где разрешение недотягивает до обещанного 1 м/пиксел, но в любом случае это лучше чем раньше. Кроме того, была добавлена информация из архива журнала National Geographic для Северной Америки, переработана геометрия гор и ущелий.
Но самое значительное нововведение – возможность экспортировать в Googel Earth трехмерные текстурированные модели зданий, созданные в чрезвычайно простом в освоении и в то же время весьма мощном трехмерном редакторе Google SketchUp (sketchup.google.com), приобретенном компанией совсем недавно. Выглядит это, в отличие от старой функции 3D Building, действительно очень здорово, вот только приводит к росту объема трафика и системных требований. Новые типы KML-файлов могут «весить» 1–3 MB вместо старых 1–100 КB, да и рендеринг нельзя назвать слишком быстрым. Кстати, расширенный формат KML позволяет загружать собственную многослойную географическую информацию и обмениваться ею с другими пользователями.
В четвертой версии Google Earth косметическим доработкам подвергся и интерфейс программы. Все органы управления углом обзора и перемещением сведены теперь в общую динамически отображаемую панель, пользоваться которой, безусловно, удобней. К тому же это позволило высвободить дополнительное рабочее пространство.