SITE LOGO

PC Game [8]
best game
PC Other [16]

Наш опрос
Сколько времени вы проводите за компьютером в день?(в часах)
Всего ответов: 12

Начало » 2007 » Апрель » 28 » Астрономы обнаружили потенциально обитаемую планету
Астрономы обнаружили потенциально обитаемую планету
Впервые в истории астрономы обнаружили планету за пределами Солнечной Системы, на которой потенциально существует жизнь. На обнаруженной планете та же температура, что и на Земле, планета содержит воду, она находится на оптимальном расстоянии от звезды, да и прочие условия крайне благоприятны для возникновения жизни там.

Единственные минус находки заключается в том, что для того, чтобы совершенно точно сказать есть ли жизнь на данной планете, необходимо отправить экспедицию или хотя бы автоматический зонд к этой планете, но расстояние от нее до Земли составляет почти 200 триллионов километров.

По словам европейских астрономов, открывших планету, она находится ближе к своей звезде, чем Земля к Солнцу, правда та звезда относится к классу красных карликов, она заметно меньше, холоднее и коэффициент ее светимости уступает солнечному.

Специалисты из Университета Женевы (Швейцария) говорят, что на сегодня у них стопроцентного подтверждения наличия жизни на планете нет и еще может оказаться, что она окажется очередной безжизненной пустыней. Так, в Университете приводят пример: и Земля и Марс относятся в одной и той же категории планет и на обеих должна была бы существовать жизнь, однако на Земле насчитывается около 2 млн видов биологического разнообразия, а на Марсе ни одного. И все же, замечают специалисты, за все время наблюдений найденная планета - наилучший кандидат для наличия жизни.
"Это заметный шаг вперед в деле поиска жизни за пределами не только Земли, но и Солнечной системы" - уверен специалист Университета Женевы Мишель Мейр. Он и еще 11 европейских астрономов из разных стран обнаружили планету. "Это замечательное открытие, даже, несмотря на то, что пока есть масса вопросов".

По словам Алана Босса, из университета Карнеги Мелон (США), данное открытие является самым большим шагом вперед в деле всей жизни для многих ученых.

Сама же планета была открыта в Европейской Южной Обсерватории Ла Силла, расположенной на территории Чили. Инструменты, имеющиеся в данной обсерватории позволяют разделять наблюдение по разным цветовым спектрам с тем, чтобы максимально конкретизировать поиск и сделать его эффективным.

Говоря точно, специалисты поясняют, что планета вращается вокруг звезды-красного карлика Gliese 581, обладающего относительно небольшой энергией, вместе с тем, красные карлики заметно старше нашего Солнца, поэтому можно предположить что на планетах, вращающихся вокруг них, жизни либо уже нет, так как звезда уже не обладает той энергией, либо она появилась относительно недавно, так как раньше звезда была слишком горячей и температура на планете была слишком высокой. Новая планета получила классификационный номер 581с.

Астрономы замечают, что около 80% землеподобных планет обнаруживались именно вокруг красных карликов.

Согласно предварительным подсчетам, новая планета примерно в пять раз тяжелее Земли, на ней соврешенно точно есть полярные шапки, которые южнее превращаются в водоемы, диаметр 581с в полтора раза больше земного, однако ученые не исключают, что диаметр на самом деле точно такой же, просто из-за наличия воды и льда происходит преломление света и имеет место быть так называемый "эффект линзы", из-за чего планета кажется больше.

По словам Мейра, на планете должна быть атмосфера, так как если бы ее не было, жар от звезды просто испарил бы всю воду с 581с, однако, несмотря на это, ученые не исключают того, что температура на планете несколько выше земной. Предположительно средняя температура там составляет от 0 до 40 градусов.

Европейские астрономы говорят, что до сих пор было обнаружено 220 планет, подобных Земле, однако находящихся за пределами Солнечной системы. Вместе с тем, что все они были либо слишком жарки для возникновения жизни, так как расположены слишком близко к звездам, либо слишком холодны. Новая же находка находится в правильной позиции для того, чтобы температура на ней была оптимальна.

Несмотря на всю свою похожесть с Землей, есть у 581с и различия. Во-первых, период ее обращения вокруг звезды составляет не 1 год как у Земли, а всего 13 дней. Во-вторых, сила гравитационного притяжения на этой планете в 1,6 раза сильнее земной. Кроме того, орбита планеты несколько вытянута, однако из-за того, что периоды вращения вокруг звезды и вокруг собственной оси у 581с совпадают, вероятно, на этой планете есть одна постоянно освещенная сторона и одна сторона в постоянной темноте.

Вместе с тем, астрономы говорят, что пока еще слишком рано говорить об обнаружении жизни за пределами Земли. Необходимо все данные еще неоднократно проверить. Специалисты поясняют, что сейчас обнаружено около десятка планет, которые потенциально могут содержать жизнь , и если проранжировать планеты по степени вероятности возникновения жизни, то 581с можно смело ставить на первое место.

"Я полагают, что во Вселенной есть масса планет, похожих на Землю, однако содержат ли они жизнь - это совсем другой вопрос. Пока мы ни разу не видели представителей каких-либо внеземных цивилизаций" - говорит известный астрофизик Стивен Хокинг.

Категория: PC Other | Просмотров: 1272 | Добавил: Djulia-Pulia | Рейтинг: 4.0 |